Работа на ошибками схемы Минского метро

С момента выхода первой схемы прошло два года. Родились дети и другие, менее интересные, проекты. Схема засветилась в нескольких статьях: на Онлайнере, Ситидоге и Тутбае, каждый раз вызывая волну комментариев, предложений и даже угроз :) Осмысленные замечания я сохранил в таблицу, периодически пополнял советами, заметками. В этой статье я делюсь статусами исправлений по некоторыми из них.

Использовать в схеме белорусский язык — ✓

Спасибо ребятам, все названия переведены, топонимы транслитерированы. Особенно я благодарен за помощь с транслитом, для меня это пытка :)

Использовать официальную транслитерацю — ✓

Эксперимент с нестандартной транслитерацией следует признать неудачным. Несмотря на то, что никто не смог доказать хотя бы одним примером недостаток моей версии, стоит признать, что официальная транслитерация лучше. Схема является не самостоятельным объектом, а частью общегородской навигации и важно чтобы все части этой системы «дружили» между собой и придерживались единых правил. Иностранец в метро и на улице должен видеть одинаковые названия остановок, улиц и объектов.

В транслитерированных названиях сталось немного спорных мест. Например, как правильно транслитерировать составные названия: что переводить, а что транслитерировать?

Чыгуначны вакзал Мінск-Пассажырскі
Как правильно: Vakzal или Railway Station?

В планах организовать корректуру, когда закончу с переделкой алфавитного указателя.

Черновик второй версии схемы без алфавитного указателя:

Схема минского метрополитена 2031

Трамвайная линия должна пересекаться с метро «Площадь Якуба Коласа» — ✓

Характер изгиба линии трамвая у Площади Коласа явно плох. Его исправлением, а также другими эстетическими правками займусь после переделки радиальной структуры.

Метро «Первомайская» не должно находиться на трамвайной линии — ✓

Действительно, остановку «Студенческий городок» нельзя считать ни узловой, ни пересадочной. Исправляем.

Было

Стало

Теперь узловая трамвайная остановка «Стадион Динамо» и метро Первомайская разнесены друг от друга, также исправлена географическая привязка к изгибу русла Свислочи.

Перестать рисовать воровать схемы и идти копать метро — ⚔

Увы, были и такие замечания. Я попросил Егора Жгуна, дизайнера действующей схемы Московского метрополитена и Илью Бирмана, автора альтернативной и конкурсной схем метро высказать мнение по этому поводу.

Ответ Егора:

Развернутый ответ и советы Ильи.

Другие ребята с подобным отношением также сталкиваются. Вот что написал Александр Колодько, участник группы «Агенти змін», авторов новой схемы Киевского метрополитена

«Линии с углами под 90˚ и 45˚, скругления углов, обозначения станций „засечками“ а пересадок „гантельками“ и многое другое изобрел НЕ Лебедев. Это визуальный язык транспортных схем, которая сложилась еще в 30-х гг. прошлого столетия, более всего благодаря Гарри Беку, автору схем лондонской подземки с 1932 до 1960.
С тех пор большая часть транспортных схем использует эту визуальный язык. Поэтому говорить, что мы скопировали у Лебедева (если уж на то пошло, то у Егора Жгуна), а Жгун — у Бека, это примерно то же, что обвинять Оруэлла, что он все скопировал в Диккенса только на том основании, что он тоже писал на английском.»

Спасибо, ребята!

Перевод и транслитерация: Юрый Меляшкевіч, Павал Шаламіцкі, Alex Cheese, Марына Савіцкая.
Подсказки, советы, указания на ошибки и недочеты: Megaloman, Karshachok, Илья Бирман.

Если кого-то забыл, напишите пожалуйста.

Поделиться
Отправить
Запинить
3 комментария
Andrey

Саша, а не хочешь ли ты ее допилить, распечатать и подарить друзьям и знакомым?

Александр Ревяко

Допилю, сделаю систему, затем актуальную навигацию 2015 года. Всем желающим подарю конечно же.

Александр Лычавко

Добрый день.
Это Александр Лычавко, автор обзора вашей схемы на CityDog.by. Хочу вас попросить: сообщите нам, пожалуйста, когда выйдет обновление вашей карты с учетом описанных в вашей таблице «тикетов»-замечаний. Вероятно, из этого сможет получиться еще одна статья.
Всего доброго
Александр

Александр Ревяко

Рад вас слышать, Александр! Обязательно сообщу вам заранее. Скорее всего это будет июль.

Александр Лычавко

Снова здравствуйте, это опять Александр Лычавко.
Мы тут на Ситидоге надумали вторую часть разбора дизайнерских схем минского метро: за недавнее время появились новые проекты от БАЭС и Александра Чеботарева.
Скажите, как там ваш проект? Есть ли вероятность в ближайшие несколько дней увидеть новую схему?

Всего доброго
Александр

Популярное