7 заметок с тегом

дизайн

Три транспортных кольца Минска

Второй эксперимент в схеме метро — радиальная координатная сетка. По этому эксперименту было четыре сильно разнящихся отклика: от «интересно, хоть и непривычно», до «сложно и не наглядно». Александр Лычавко, например посетовал на необходимость обучения и коуча по такой системе указания.

Слабый контраст координатной сетки заметил и Megalomanа с Онлайнера, который написал, что контуры и четкость второго кольца недостаточны. Как оказалось он воспринял линию между B и C улицами второго кольца. Подумав над замечаниями по «читаемости», я решил, что это вовсе не повод отказываться от идеи. Почему бы не усилить контраст и воспользоваться первым и вторым транспортным кольцом для линий радиальной разметки? Зачем придумывать искусственные координаты, если можно воспользоваться естественными!

Идея использования первого и второго транспортного кольца для радиальной сетки

Сейчас первое и второе кольца существуют только на словах, замкнутой трассой в Минске является лишь МКАД. К 2030 году эту проблему планируют решить.

План развития центральных транспортных магистралей Минска до 2030 года

На карте в масштабе с кольцевой транспортные кольца выглядит так:

Пунктирные линии — планируемые участки строительства

Согласно Генеральному плану развития Минска до 2030 года, чтобы город нормально функционировал, будут развиваться 10 радиальных линий-магистралей и 4 кольца. Первое автомобильное кольцо проходит по ул. Козлова, просп. Машерова, с юго-западной стороны железной дороги на Молодечно, ул. Толстого, Могилевской, Аранской, вдоль железной дороги на Москву, южнее гипсового завода, по ул. Чапаева и Бядули. В последнем пункте оно вольется во второе транспортное кольцо, эта его часть, к слову, также еще не построена.
Интерфакс

Соединение первого и второго кольца поначалу меня сильно огорчило, и я уже было решил, что от идеи придется отказаться. Поколдовав с пустотами, обнаружил, что слияние ничуть не портит систему и сетку использовать это не мешает:

Третье транспортное кольцо, которое построят после 2030 года. Оно встанет между вторым кольцом и МКАД, а соединение первых двух колец станет отличительной чертой Минска и уникальным элементом схемы Минского метро.

Если пойти чуть дальше, найдется применение этого элемента в указателе станций:

Соединяем кольца и схему... Красота

Чуда не произошло надо доворовать еще у Жгуна: плотность в центре катастрофически выросла, видно что первое и второе кольца придется увеличить и пересобрать центр.
Починим в следующей серии, не переключайтесь.

2015   дизайн   метро   Минск   ошибки   схема

Работа на ошибками схемы Минского метро

С момента выхода первой схемы прошло два года. Родились дети и другие, менее интересные, проекты. Схема засветилась в нескольких статьях: на Онлайнере, Ситидоге и Тутбае, каждый раз вызывая волну комментариев, предложений и даже угроз :) Осмысленные замечания я сохранил в таблицу, периодически пополнял советами, заметками. В этой статье я делюсь статусами исправлений по некоторыми из них.

Использовать в схеме белорусский язык — ✓

Спасибо ребятам, все названия переведены, топонимы транслитерированы. Особенно я благодарен за помощь с транслитом, для меня это пытка :)

Использовать официальную транслитерацю — ✓

Эксперимент с нестандартной транслитерацией следует признать неудачным. Несмотря на то, что никто не смог доказать хотя бы одним примером недостаток моей версии, стоит признать, что официальная транслитерация лучше. Схема является не самостоятельным объектом, а частью общегородской навигации и важно чтобы все части этой системы «дружили» между собой и придерживались единых правил. Иностранец в метро и на улице должен видеть одинаковые названия остановок, улиц и объектов.

В транслитерированных названиях сталось немного спорных мест. Например, как правильно транслитерировать составные названия: что переводить, а что транслитерировать?

Чыгуначны вакзал Мінск-Пассажырскі
Как правильно: Vakzal или Railway Station?

В планах организовать корректуру, когда закончу с переделкой алфавитного указателя.

Черновик второй версии схемы без алфавитного указателя:

Схема минского метрополитена 2031

Трамвайная линия должна пересекаться с метро «Площадь Якуба Коласа» — ✓

Характер изгиба линии трамвая у Площади Коласа явно плох. Его исправлением, а также другими эстетическими правками займусь после переделки радиальной структуры.

Метро «Первомайская» не должно находиться на трамвайной линии — ✓

Действительно, остановку «Студенческий городок» нельзя считать ни узловой, ни пересадочной. Исправляем.

Было

Стало

Теперь узловая трамвайная остановка «Стадион Динамо» и метро Первомайская разнесены друг от друга, также исправлена географическая привязка к изгибу русла Свислочи.

Перестать рисовать воровать схемы и идти копать метро — ⚔

Увы, были и такие замечания. Я попросил Егора Жгуна, дизайнера действующей схемы Московского метрополитена и Илью Бирмана, автора альтернативной и конкурсной схем метро высказать мнение по этому поводу.

Ответ Егора:

Развернутый ответ и советы Ильи.

Другие ребята с подобным отношением также сталкиваются. Вот что написал Александр Колодько, участник группы «Агенти змін», авторов новой схемы Киевского метрополитена

«Линии с углами под 90˚ и 45˚, скругления углов, обозначения станций „засечками“ а пересадок „гантельками“ и многое другое изобрел НЕ Лебедев. Это визуальный язык транспортных схем, которая сложилась еще в 30-х гг. прошлого столетия, более всего благодаря Гарри Беку, автору схем лондонской подземки с 1932 до 1960.
С тех пор большая часть транспортных схем использует эту визуальный язык. Поэтому говорить, что мы скопировали у Лебедева (если уж на то пошло, то у Егора Жгуна), а Жгун — у Бека, это примерно то же, что обвинять Оруэлла, что он все скопировал в Диккенса только на том основании, что он тоже писал на английском.»

Спасибо, ребята!

Перевод и транслитерация: Юрый Меляшкевіч, Павал Шаламіцкі, Alex Cheese, Марына Савіцкая.
Подсказки, советы, указания на ошибки и недочеты: Megaloman, Karshachok, Илья Бирман.

Если кого-то забыл, напишите пожалуйста.

2015   дизайн   метро   Минск   ошибки   схема

Минское метро 2030. Часть первая.

Схема минского метро 2030 содержит полтора вагона улучшений по сравнению с официальной вагонной схемой на 17 лет вперед.

Схема минского метро 2030

Гостям столицы будет гораздо проще сориентироваться в незнакомом городе. На схеме метрополитена отображены линии городских электричек, скоростных трамваев, вокзалы, аэропорт. Расположение объектов максимально приближено к географическому, соблюдена топология расположения пересадочных станций. Все названия станций дублируются на латинице, а объекты переводятся.

В предстваленной версии есть два экспериментальных решения, которые еще нужно протестировать на пассажирах.

Эксперимент №1. Радиальная координатная сетка.

В своей схеме московского метро Илья Бирман предложил способ, как можно избавится от координатной сетки с помощью стрелок. Это красивое решение, хоть и не лишенное недостатков, например затрудненного поиска внутри и на кольцевой линии. В исходном виде этот способ оказался непригоден для минской схемы, однако после ряда экспериментов нашлось решение в виде радиальной координатной сетки.

Теперь нахождение любого объекта можно описать как буква окружности (ABCD) и стрелка направления. Например Уручье D↗. Преимущества радиальной сетки в том что человеку даже не нужно выискивать подписи осей. A — центр, B — по середине, С — возле кольцевой, D — за кольцевой. Поиск нужной станции занимает всего пару секунд, даже не обязательно запоминать цвет (или номер) линии.

Эксперимент №2. Неавтоматическая транслитерация.

Я отказался от ISO-9, ГОСТ 7.79 — 2000 и стандартов БАЭС в пользу неавтоматической расширенной транслитерации. Одним из требований транслитерации является автоматическая точная конвертация с одной письменности в другую без потерь. На мой взгляд в схеме этим правилом можно пренебречь, поскольку название в кирилице и в латинице на ней пишутся всегда вместе. Это значит что можно отойти от строгого соблюдения правил в пользу более правильного произношения. То есть к каждому слову подбирается сочетание букв, которые будут наиболее правильно поняты соотечественниками на слух при чтении иностранцем.

Сравните, как прочтут название станции Зеленый Луг англичане:
Zelenyj lugЗеленидж лаг (ГОСТ 7.79 — 2000)
Zeleoniy LoogЗилеоний люг (Мой вариант)

Для тестов я использовал машинное чтение Google Translate, тестировал на Английском, Немецком, Французском языках. В первом приближении это дало неплохие результаты. Дальше нужна помощь лингвистов и носителей языка.

FAQ

Это черновик, а не финальная схема.

— А у тебя пеньки как на Лебедевской схеме.

— Пеньки для обозначения остановок (станций) впервые были изображены Гарри Беком на схеме лондонской подземки в 1933 году. Этот и многие другие принципы выработанные им позднее актуальны до сих пор и используются дизайнерами во всем мире. Более удачного визуального отделения обычных станций от пересадочных не существует.

— Почему схема не на белорусском?

— C этим нужна помощь. Сам я не владею белорусским языком настолько хорошо. Если вы хотите помочь — достаточно написать мне alek@tut.by или оставить комментарий к документу Индекс станций — 2

— Помощь нужна?

— Да! Вы можете помочь:

  1. Найти косяк, ошибку, опечатку на схеме.
  2. Помочь в переводе на белорусский и английский, тестировании транслитерации и поиске косяков. По ссылке сводный перечень станций и узлов.
  3. Поделиться секретной информацией о планах развития метро и скоростного наземного транспорта.
  4. Помочь донести информацию до руководства метрополитена.

Другие неофициальные схемы:
Саша Чеботарев, Иван Князев, Сергей Сташкевич.

Источники
Аэроэкспресс в Аэропорт Минск-2 http://news.tut.by/society/289452.html
За что убивают трамвайную сеть? http://news.tut.by/society/337565.html
Перспективы развития минского метрополитена http://forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=3506&postdays=0&postorder=asc&start=975
Чудные прожекты минского транспорта http://news.tut.by/society/288255.html
http://news.tut.by/society/288255.html
Минская городская электричка

2013   дизайн   метро   Минск   схема

Работа — экосистема

Профессиональная среда должна сама себя очищать. В противном случае густая ряска любителей, корыстолюбцев и посредственностей поглотит и скроет в своей толщей даже самый яркий огонек мастерства и творческого сознания. Принимая устоявшиеся правила болота, уступая и закрывая глаза на происходящее в нем, свыкаясь с мелочными принципами живущих в нем беспозвоночных — мы уничтожаем себя и свою профессиональную среду обитания.

В болото легко превратить любого размера сообщество, команду, компанию, процесс и себя в конце концов. Да, себя конечно же, в последнюю очередь. Прозорливость в стиле «а я говорил что он мудак», идеальная точность на уход в 18:00, стратегическое мышление вокруг области своего кармана, призерство в оценках на Одноклассниках, безусловное чемпионство в эстафете по перекладыванию ответственности — вот славный пантеон, джентльменский набор качеств «специалиста» наших дней. И это конечно же не вы, а тот другой, за соседней дверью.

Дизайнер (читай — специалист) с холодным сердцем подобен механизму производящему ровно то, сколько в него заложили.
В чем же причина этой совершенной бездуховности наших дней? Быть может в том что мы стали видеть в ближнем уже не человека, а средство обогащения, средство карьеры, самоутверждения, производства?
Мы охаем и вздыхаем о том другом счастливом месте, где нет того бесконечного мрака бездушных проектов и рутины, не замечая, что гнилая вода все выше и уже вот-вот вольется в завистливо распахнутый рот.
Очень скоро вы почуете запах тины если тонкий голосок из редкого станет постоянным а вскоре и назойливее и назойливее будет петь в ушах «сойдет», «исправим в следующей версии», «за это нам не заплатили — работает ну и ладно», «все равно клиент г... », «следующий проект уже давно ждет!». И грустно вздыхая: «Я бы с радостью, но сам понимаешь... »
А порой достаточно лишь одной маленькой больной идеи, что твоя вершина профессионального развития уже пройдена.

Можно уверенно долго выдавать себе порции цинизма, считая его лекарством способным на действенную борьбу.
Ломка придет неожиданно. Если вы никак не оздоровите окружение, то скоро среда начнет воспринимать вас как нечто инородное, а все инородное рано или поздно ждет отторжение.

Единственный способ — начните борьбу первым. Признайте себя больным, сделаете прививку от безразличия и возведите санитарную зону вокруг своей команды.
Опухоль нельзя игнорировать, и ее нельзя недоудалить. Она должна быть истреблена, после чего щедро сдобрена антибиотиком противодействия. Если вы профессиональны — будьте беспощадным хирургом. Выбросьте сорную траву дилетантов и самодуров на обочину прошлого и двигайтесь дальше.

Обеззараживание должно вестись постоянно.

2012   дизайн   жизнь   команда   мысли

Решения заданий второго тура RussianDesignCup

Конкурс RussianDesignCup

Задача №4

Дословную формулировку не помню
Придумайте и нарисуйте три улучшения интерфейса любого почтового приложения для смартфонов с помощью жестов. Подумайте и покажите, как обучить пользователя этим жестам.

Решение

Картинка кликабельна

Порадовало, что в этой задаче получилось применить всю копирайтерскую мощь Евгения Онегина.

Задача №5

Нарисуйте регистрацию в социальной сети.
Задача: получить как можно больше информации, используя как можно меньше полей и страниц.
Полученной информации должно хватить для того, чтобы заинтересовать человека после первого входа на сайт.
Обоснуйте выбор информации.

Решение

Невозможно придумать емкую самодостаточную форму регистрации не понимая, частью какой системы она является и в чем эта социальная сеть представляет интерес. Придумываю соцсеть.
Выстраиваю схему регистрации на сайте всеми возможными способами. Продумываю способы минимизации отказов.

Детализируем экраны форм требуемые в задании

Подбиваю психологическую базу, приправляю аргументами, домыслами и пирамидами

Картинки кликабельны

Описание решения

Если не учитывать авторизацию через другие социальные сети через API, то предложенное решение обладает минимально возможной емкостью: всего одно поле. Можно пользоваться сайтом не заполняя никаких обязательных полей. Система мотивирует пользователя внести информацию о себе, но не требует.

Задача №6

Нарисуйте главную страницу Russian Design Cup в своем стиле — опишите без чего может обойтись существующая, и какие три вещи мы забыли добавить. Нарисуйте их и объясните почему их надо срочно сделать.

Решение

Сначала проводим линчевку. Основных проблем на сайте три: плохо построено взаимодействие с конкурсантами, низкая информативность, слабый контраст и кликабельность. В своем стиле я рисовать не умею, поэтому использую Карчелло-дзен-стайл @karchello.

Картинка кликабельна

Результат — прошел в третий тур RDC.

Решения заданий первого тура RussianDesignCup

Конкурс RussianDesignCup

Задача №1

Спроектируйте и нарисуйте понятный и удобный интерфейс работы с кредитной картой. Напишите письмо менеджеру (не более 500 символов, ему некогда длинные письма читать) о том, почему ваш интерфейс понятный и удобный.

Решение

Картинка кликабельна

Описание решения

Главное достоинство решения в том, что на нем сразу понятно и видно какие данные нужно ввести и где их взять на самой карте. Он выглядит как сама карта.
Помимо этого форма содержит минимум полей, что снижает вероятность ошибки. Так как AVS (Address Verification System) не поддерживается отечественными банкам, то можно отказаться от полей ФИО владельца.
Самая сложная часть для пользователей: что за зверь CVC2 и где его найти? Местонахождение зверя указано при помощи поворота карточки и контекстной подсказки, где его искать.

Украшает макет сочный логотип Hoster.by для пиара хороших друзей.

Задача №2

Перерисуйте страницу просмотра фотографии в любой из основных крупных социальных сетей. В решении предложите три способа увеличения кол-ва просмотров фотографий. Почему они самые лучшие и их надо делать в первую очередь?

Решение

Картинка кликабельна

Описание решения

Привет, Марк
Как ты и просил, переделал фотогалерею.

  1. Прибрал визуальный мусор (прости и рекламу), выделил главные функции, спрятал третьестепенные. Теперь ничто не отвлекает от просмотра
  2. Добавил превью следующей фотографии (стрелки не мотивируют посмотреть дальше)
  3. Мини-карта альбома вызывает режим просмотра в фото-потоке. Сетка фотографий без квадратного монотонного ритма, и вставки дат и мест съемки препятствует тому, чтобы пользователь промотал все и пропустил интересные кадры.

Задача №3

Дословную формулировку не помню
Есть сервис для покупки билетов в кино. После того, как человек оформил и оплатил покупку, он попадает на страницу билета. Придумайте и нарисуйти версию для печати этой страницы так чтобы она была полезна человеку.

Решение

Картинка кликабельна

Картинка кликабельна

Описание решения

Чтобы сделать эту распечатку полезной для человека помним, что поход в кино это часть его жизни.
Взглянем на распечатку: она сама по себе небольшая история: два билета, жанр мелодрама, последние ряды... Видимо кто то собирается провести романтический вечер :) Чтож поможем нашей парочке составить планы: побродить по парку, или заглянуть в уютную кафешку неподалеку. На карте показаны все подходящие тематике вечера заведения и интересные объекты в шаговой доступности.

Ну, а очаровать девушку эрудицией поможет поможет колонка любопытных фактов о фильме.

Прочие приятные мелочи:

  • распечатка подсказывает с какой стороны лучше зайти в зал, чтобы не топтаться по ногам;
  • содержит QR и символьный код-ссылку на билет;
  • подсказывает ближайшие станции метро;
  • самая важная отрывная верхняя часть распечатки отлично помещается в небольшом кошельке или портмоне.

Результат — прошел во второй тур RDC.

Про дизайнеров и шоколад

Однажды двум дизайнерам дали одинаковую задачу: придумать дизайн плитки шоколада с цельными орехами. Первый дизайнер увлеченно и тщательно перебирал варианты соотношения сторон и размеров плитки, рисунок и выпуклость ячеек, ритм и глубину нанесения логотипа фабрики, варианты упаковки и способы открытия. Второй дизайнер сосредоточился на том, чтобы в каждом отломанном квадрате был всегда как минимум один орешек.

Как вы думаете, кто из этих двоих настоящий дизайнер?
2012   дизайн   мысли